среда, 19 мая 2010 г.

Яндекс: Методы управления поведением робота

Мета-теги

Мета-теги позволяют вебмастерам указывать метаданные о странице сайта. Ряд мета-тегов также используется роботами поисковых систем. Робот Яндекса учитывает содержание следующих тегов:

  • <meta name="Keywords" content="..."/> — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам,
  • <meta name="Description content="..."/> — содержание данного тега может использоваться в сниппетах (описаниях сайтов на странице результатов поиска),
  • <meta http-equiv="Content-Type" content="type; charset=..."/> — робот может учитывать этот тег при определении типа документа и его кодировки,
  • <meta http-equiv="refresh" content="N;url=_адрес цели перенаправления_"/> — перенаправление (редирект) пользователя на страницу с адресом url, после N секунд нахождения на данной странице. При небольших значениях N считается временным перенаправлением, аналогичным серверным редиректам с HTTP-кодом 302/303/307.

Также робот Яндекса учитывает указания в тегах:

  • <meta name="robots" content="all"/> — разрешено индексировать текст и ссылки на странице, аналогично <meta name="robots" content="index, follow"/>
  • <meta name="robots" content="noindex"/> — не индексировать текст страницы,
  • <meta name="robots" content="nofollow"/> — не переходить по ссылкам на странице и не индексировать их,
  • <meta name="robots" content="none"/> — запрещено индексировать и текст, и ссылки на странице, аналогично <meta name="robots" content="noindex, nofollow"/>
  • <meta name="robots" content="noarchive"/> — не показывать ссылку на сохраненную копию на странице результатов поиска.

Робот не узнает о документах, если ссылки на них стоят со страницы, содержащей мета-тег со значением nofollow, тем не менее, они могут быть проиндексированы, если где-либо еще на них указаны ссылки без nofollow.

Если мета-теги не указаны, по умолчанию они имеют положительное значение (index, follow, archive). В случаях конфликтов между тегами робот делает выбор в пользу значения по умолчанию.

Пример:

<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noindex, follow"/>

Робот выберет значение all, текст и ссылки будут проиндексированы.

Тег со значением all не распространяется на noarchive.

Пример:

<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noarchive"/>

Текст и ссылки будут проиндексированы, но ссылки на сохраненную копию в результатах поиска не будет.

Тег <noindex>

Для запрета индексирования служебных участков текста вы можете использовать тег <noindex>. Тег работает аналогично мета-тегу noindex, но распространяется только на контент, заключенный внутри тега в формате:

<noindex>текст, индексирование которого нужно запретить</noindex>

Тег noindex не чувствителен к вложенности (может находиться в любом месте html-кода страницы). При необходимости сделать код сайта валидным возможно использование тега в следующем формате:

<!--noindex-->текст, индексирование которого нужно запретить<!--/noindex-->

Атрибут rel="nofollow" тега <a>

Атрибут rel="nofollow" используется в теге <a> в формате:

<a href="url" rel="nofollow">текст ссылки</a> 

Атрибут работает аналогично мета-тегу со значением nofollow, но распространяется только на ссылку, для которой указан.

Источник: Яндекс для вебмастеров Помощь вебмастеру

Похожие по тематике посты:

Комментариев нет: